Кто посредники при продаже квартир в Калининграде или проблема временщиков на рынке недвижимости
В конце 2011 года по просьбе журнала «Банзай» мы подготовили материал о кадровой ситуации на рынке недвижимости в Калининграде и привели несколько примеров непростых взаимоотношений участников сделок с недвижимостью. Но так как спонсировать выпуск данного номера мы не планировали, то итоговая статья журнала под названием «Минное поле недвижимости» вышла лишь с небольшим комментарием нашего директора Валентины Александровны Чебаненко. Сейчас мы хотим опубликовать то мнение нашей компании в развернутом виде на страницах своих электронных источников.
К сожалению, профессионалов на рынке недвижимости больше не становится. Если посмотреть желтые страницы, то только там можно найти контакты более чем двухсот агентств недвижимости, которые занимаются продажей квартир в Калининграде. Казалось бы, конкуренция в экономике способствует общему развитию, да только не так происходит на рынке недвижимости и продаже квартир.
Входной барьер на рынке риелторских услуг очень слабый, так как отсутствует входной контроль со стороны государства, которое ранее лицензировало данный вид деятельности. Во-вторых, лидеры рынка не реагируют на появление новых игроков - агентств недвижимости, в отличие от того как это происходит в других отраслях, в том числе благодаря профессиональным союзам. И главное, чтобы начать имитировать риелторскую деятельность достаточно телефона и городской газеты. Неблагополучие рынка труда в государстве также способствует появлению армии необразованных агентов нового поколения.
А в четвертых на рынке по-прежнему орудуют черные риэлторы – маклеры, которые научились действовать более изощренными методами, все чаще усыпляя бдительность не только простых граждан, но и профессионалов от агентств недвижимости.
По последним данным приезжие в Москву и другие областные центры России первым делом пробуют себя в риелторской деятельности, так как якобы от них требуется только активность и коммуникабельность. В результате появляется большое количество некомпетентных участников рынка, имеющих своеобразное представление о качестве оказываемых услуг. Главной мотивацией в их деятельности является не формирование благонадежного имиджа и увеличение круга лояльных клиентов, а желание быстрого обогащения, бросающее тень на весь рынок риелторских услуг.